Завод Hyundai Trans Kazakhstan реализовал программу роботизации производства

Предприятие по производству легковых автомобилей Hyundai, расположенное в Алматы, реализовало на практике масштабную программу роботизации производства. Здесь запустили в работу роботов на линиях сварки, окраски, сборки. Программа модернизации и установки нового оборудования была реализована на предприятии в кратчайшие сроки.
Период модернизации и роботизации производства на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, который является дочерним предприятием компании «Астана Моторс», продолжался с января по февраль 2025 года. Одна из основных целей этой программы – стремление предприятия повысить уровень локализации производства и повышение скорости работы конвейера.
Предполагается, что в итоге произойдет оптимизация технологических процессов сразу в нескольких цехах и произойдет рост производительности труда. Такие позитивные изменения в работе предприятия нужны для того, чтобы запустить с помощью роботизации изготовление мелкоузловым методом новой для завода модели Hyundai Santa Fe.
Как отметил основатель компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, на конструктивные изменения завода Hyundai Trans Kazakhstan было направлено около 8,5 млрд. тенге (или более 16,2 млн. долларов США). В итоге выполнение наиболее тяжелых операций взяли на себя роботы, а значительная часть персонала была направлена на переподготовку и курсы повышения квалификации. В результате теперь на предприятии до половины продукции можно производить в автоматическом режиме мелкоузловым методом со сваркой и окраской.
Модернизация цеха сварки кузова, например, связана с закупкой и установкой четыре сварочных южнокорейских роботов Hyundai Robotics, а также прошло техническое переоснащение 111 сварочных пистолетов. В этом цехе, кроме того, смонтировали сварочные кондукторы для модели Hyundai Santa Fe, автоматические конвейер и вальцовщик крыши со сваркой. Теперь в цехе стали возможны операции по сварке кузова моделей Hyundai Accent, Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe.
А в цехе окраски кузова запустили в работу шесть промышленных японских роботов Yaskawa, а также автоматический конвейер для подачи кузовов на линию окраски (совместное производство Японии и Южной Кореи). Финальный этап в процессе производства автомобиля мелкоузловым методом — это цех сборки. Теперь здесь тоже есть четыре робота от производителя SM AGV (Республика Корея). Они предназначены для автоматической транспортировки телег с кузовами.