В Казахстане строят завод, который будет выпускать китайские грузовики

В Карагандинской области, в городе Сарань, автогигант Sinotruk из Китая готовит к запуску в строй предприятие по выпуску грузовиков бренда Howo. Китайский автопроизводитель заключил соглашение с казахстанской компанией Saran Machinery из Казахстана. И теперь в стране действует совместное предприятие.
Роман Скляр, первый заместитель главы правительства Республики Казахстан, принял участие в церемонии подписания столь важного документа. По его словам, построенное предприятие будет важным элементом в развитии местного машиностроения. Это также пример промышленной кооперации, которая может существовать между двумя странами.
Совместное предприятие в Казахстане имеет свою специализацию. Оно сориентировано на изготовление тяжелых грузовиков бренда Howo, которые предназначены для местного рынка. Корпорация Sinotruk из Китая имеет договоренность о сотрудничестве с местной компанией ТОО «Saran Machinery», которая является дочерней структурой Саранского машиностроительного завода.
Совместное предприятие, которое создали казахи и китайцы, будет заниматься возведением данного предприятия. Завод планирует выпускать тяжелые фуры в городе Сарань Карагандинской области.
Первую партию оборудования необходимо ожидать в октябре нынешнего года. Именно с нее будет начато непосредственно производство. Речь идет об тзготовлении шасси и кабин, которые нужны для грузовиков. Есть необходимость сделать запуск и полного цикла производства. Он состоится в первой половине 2026 года. Именно тогда на площадях предприятия откроют линии для сварки кузовов и покрасочных цехов.
Предприятие, которое имеет современные производственные мощности, предполагает предоставить работу примерно тысяче человек. Если говорить о таком городе, как Сарань, то для маленького населенного пункта это, конечно, масштабный прорыв на рынке труда.
Новое совместное предприятие после того, как выйдет на проектную мощность, намерено в год производить до 10 тысяч грузовиков и спецтехники. При этом представители компании Sinotruk отмечают, что у них в планах стоит не просто сборка грузовиков. Они также намерены масштабно внедрять в данный процесс местные детали и материалы.
Предприятие, в частности, планирует применять кузовные детали из местной оцинкованной стали. К поставкам готов отечественный металлургический комбинат Qarmet. Предприятие ьакже обладает первой в Казахстане линией катафорезной обработки. Это означает, что есть возможность существенно поднять коррозионную стойкость и срок эксплуатации выпускаемой техники.
Совместное предприятие намерено и далее применять местные сырьевые материалы и комплектующие. Предприятие стремится увеличить их объёмы. Закон известен: чем больше комплектующих из Казахстана, тем устойчивее вся цепочка любых поставок, то есть должно быть меньше зависимости от внешних факторов.